Открытое учебное занятие по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности». 11.02.22 г. |
11.02.22. проводится открытое учебное занятие по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Время: 10-00. Группа С-204 (2 курс, специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») Тема «Современные строительные материалы». Место проведения: БАТ кабинет № 102. Преподаватель Белавина О.В. Приглашаются желающие преподаватели! План проведения «открытого» учебного занятия Методическая цель: показать применение современных образовательных технологий с целью повышения качества профессиональной подготовки студентов Цель проводимого учебного занятия: учить студентов использовать иностранный язык в целях извлечения необходимой информации из письменных источников для будущей профессиональной деятельности на основе текста «Современные строительные материалы». Учебный (образовательный) аспект цели предполагает: формирование иноязычной языковой компетенции; формирование общеучебных и интеллектуальных умений; овладение учебными действиями с лексико-грамматическим материалом по теме. Развивающий аспект цели предполагает: развитие навыков перевода научно-популярных текстов с помощью словаря, развитие языковой догадки и умения мыслить логически, анализировать и сопоставлять, делать обобщение и выводы, развивать произвольное внимание и расширить объем оперативной памяти. Воспитательный аспект цели предполагает: воспитание интереса к будущей специальности строителя посредством иностранного языка и к иностранному языку как средству познания, формировать у студентов понимание сущности и социальной значимости их будущей профессии Вид занятия: практическое занятие Тип занятия: изучение нового материала. Продолжительность: 90 минут. Межпредметное взаимодействие: «Информатика», «Строительные материалы». Методы: система методов развивающего обучения: мотивационный, коммуникативный, диагностический, методы целевой ориентации и активизации мыслительных операций, методы самоорганизации и самоанализа, тренинговые методы, игровые методы, метод проектов. Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная. Обеспечение: рабочие тетради студентов по дисциплине, тематические тетради-словари студентов, мультимедийная установка, презентационный материал для мультимедиа, материалы УМК: раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями, текстовый материал; двуязычный отраслевой словарь, учебная доска. Структура занятия I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний студентов. Фонетическая отработка ранее изученной лексики профессиональной направленности с целью ее изложения (использование слайдов) III. Мотивация учебной деятельности. Презентация проекта на тему «Шедевры мировой архитектуры» (предъявляют студенты - авторы проекта). IV. Предъявление нового материала. Предтекстовый этап. Введение и закрепление лексических единиц по теме «Современные строительные материалы» (Раздаточный материал УМК). Текстовый этап. Изучающее чтение с использованием отраслевого двуязычного словаря. Контроль техники чтения и перевода. Высказывания в монологе по содержанию текста. V. Закрепление изученного материала. Послетекстовый этап (Выполнение лексико-грамматических заданий. Раздаточный материал). Условно - речевые упражнения в парной работе. VI. Обобщение и систематизация изученного материала. Дифференцированные задания (письменно в рабочих тетрадях). 1.Дайте ответы на вопросы к тексту «Современные строительные материалы» (Упражнение на слайде). 2.Закончите предложения, данными под чертой словами и словосочетаниями. VII. Домашнее задание (пересказ текста по предъявленному плану) VIII. Заключительный этап занятия. 1.Подведение итогов работы. Сбор рабочих тетрадей для проверки письменных заданий. 2.Оценка деятельности студентов. 3.Рефлексия.
|