Открытое учебное занятие по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности». 11.02.22 г. Печать

11.02.22. проводится открытое учебное занятие по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Время: 10-00. Группа С-204 (2 курс, специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений») Тема «Современные строительные материалы». Место проведения: БАТ кабинет № 102. Преподаватель Белавина О.В.

Приглашаются желающие преподаватели!

 План проведения «открытого» учебного занятия

Методическая цель: показать применение современных образовательных технологий с целью повышения качества профессиональной подготовки студентов

Цель проводимого учебного занятия: учить студентов использовать иностранный язык в целях извлечения необходимой информации из письменных источников для будущей профессиональной деятельности на основе текста «Современные строительные материалы».

Учебный (образовательный) аспект цели предполагает: формирование иноязычной языковой компетенции; формирование общеучебных и интеллектуальных умений; овладение учебными действиями с лексико-грамматическим материалом по теме.

Развивающий аспект цели предполагает: развитие навыков перевода научно-популярных текстов с помощью словаря, развитие языковой догадки и умения мыслить логически, анализировать и сопоставлять, делать обобщение и выводы, развивать произвольное внимание и расширить объем оперативной памяти.

Воспитательный аспект цели предполагает: воспитание интереса к будущей специальности строителя посредством иностранного языка и к иностранному языку как средству познания, формировать у студентов понимание сущности и социальной значимости их будущей профессии

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: изучение нового материала.

Продолжительность: 90 минут.

Межпредметное взаимодействие: «Информатика», «Строительные материалы».

Методы: система методов развивающего обучения: мотивационный, коммуникативный, диагностический, методы целевой ориентации и активизации мыслительных операций, методы самоорганизации и самоанализа, тренинговые методы, игровые методы, метод проектов.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение: рабочие тетради студентов по дисциплине, тематические тетради-словари студентов, мультимедийная установка, презентационный материал для мультимедиа, материалы УМК: раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями, текстовый материал; двуязычный отраслевой словарь, учебная доска.

Структура занятия

I.Организационный момент.  

II.Актуализация опорных знаний студентов.

Фонетическая отработка ранее изученной лексики профессиональной направленности с целью ее изложения (использование слайдов)

III. Мотивация учебной деятельности.

Презентация проекта на тему «Шедевры мировой архитектуры» (предъявляют студенты - авторы проекта).

IV. Предъявление нового материала.

           Предтекстовый этап.

Введение и закрепление лексических единиц по теме «Современные строительные материалы» (Раздаточный материал УМК).            

Текстовый этап.

Изучающее чтение с использованием отраслевого двуязычного словаря.

       Контроль техники чтения и перевода. Высказывания в монологе по   содержанию текста.

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовый этап (Выполнение лексико-грамматических заданий. Раздаточный материал). Условно - речевые упражнения в парной работе.

VI. Обобщение и систематизация изученного материала.

Дифференцированные задания (письменно в рабочих тетрадях).

1.Дайте ответы на вопросы к тексту «Современные строительные материалы» (Упражнение на слайде).

2.Закончите предложения, данными под чертой словами и словосочетаниями.

VII. Домашнее задание (пересказ текста по предъявленному плану)

VIII. Заключительный этап занятия.

1.Подведение итогов работы. Сбор рабочих тетрадей для проверки письменных заданий.

2.Оценка деятельности студентов.

3.Рефлексия.