Открытый урок по Биологии, 07.11.2016 г. Печать

7 ноября 2016 г. с 10.00 – 11.35 (вторая пара) проводится открытое учебное занятие по дисциплине Биология. Тема: «Влияние курения на организм человека». Место проведения: каб.№2. Открытое занятие проводит преподаватель Шлапак Т.В. в группе №11.

Приглашаются все желающие!

 zip iconМетодическая разработка занятия

План проведения открытого учебного занятия

Технологическая карта урока

Цель проводимого учебного занятия:

- показать вредное влияние никотина и других химических соединений, содержащихся в табаке на развитие организма человека;

- рассмотреть эффективность применения интерактивных форм обучения на уроках общеобразовательных дисциплин.

Задачи учебного занятия:

Образовательные и развивающие:

1.Формирование представлений об отрицательном воздействии табака как наркотического вещества на здоровье человека;

2. Пропаганда здорового образа жизни;

3.​ Ознакомление учащихся со способами отказа от курения;

4.Осуществление межпредметных связей.

Воспитательные:

1. Профилактика табачной зависимости студентов;

2. Формирование активной жизненной позиции учащихся.

3.​ Решение социальных, психологических и физиологических проблем при курении табака;

4.​ Развитие научного мировоззрения.

Тип урока: комбинированный.

Технологии – информационно-компьютерные, метод проектов, РКМЧП, мозговой штурм, синквейн (развитие критического мышления).

Литература:

основная:

1.Константинов В.М. Общая биология М., 2013

дополнительная:

2.Каменский А.А. Общая биология, М.,2012 г.

https://www.nicorette.ru/informacia-i-soveti/posledstviya

http://vsezavisimosti.ruhttp:/

Оборудование урока:

Мультимедийное оборудование, презентация, экран, оборудование для химического эксперимента.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент:

-Проверка присутствующих.

-Готовность к уроку

2. Проверка домашнего задания:

- Учебная игра «Горячий стул»

3. Актуализация опорных знаний:

Формулируется цель урока. Что вы знаете о влиянии курения на человека?

4. Изучение нового материала.

Проводится по выступлениям представителей исследовательских групп. Все выступления иллюстрируются слайдами из приготовленной электронной презентации.

По ходу изложения студенты делают записи в тетрадях. Рассматриваются следующие вопросы:

1. История табакокурения

2. Биологические особенности табака.

3. Болезни, вызываемые курением.

4. Анализ продуктов горения табака - демонстрационный эксперимент.

- определение смолы в продуктах горения табака;

- определение фенола и непредельных органических соединений.

5. Итоги социологического исследования «Как вы относитесь к курению?»

Демонстрация слайдов с диаграммами.

- разработка способов отказа от курения ( прием мозгового штурма)

5. Закрепление.

- составление синквейна по изученной теме.

6. Рефлексия

7. Домашнее задание:

1. Провести дома беседы о вреде курения с курящими родственниками.

2. Составить опорный конспект по изученной теме.

Руководитель ОО _____________________ /____________________/