Открытый урок по Биологии, 07.11.2016 г. |
7 ноября 2016 г. с 10.00 – 11.35 (вторая пара) проводится открытое учебное занятие по дисциплине Биология. Тема: «Влияние курения на организм человека». Место проведения: каб.№2. Открытое занятие проводит преподаватель Шлапак Т.В. в группе №11. Приглашаются все желающие! Методическая разработка занятия План проведения открытого учебного занятия Технологическая карта урока Цель проводимого учебного занятия: - показать вредное влияние никотина и других химических соединений, содержащихся в табаке на развитие организма человека; - рассмотреть эффективность применения интерактивных форм обучения на уроках общеобразовательных дисциплин. Задачи учебного занятия: Образовательные и развивающие: 1.Формирование представлений об отрицательном воздействии табака как наркотического вещества на здоровье человека; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Ознакомление учащихся со способами отказа от курения; 4.Осуществление межпредметных связей. Воспитательные: 1. Профилактика табачной зависимости студентов; 2. Формирование активной жизненной позиции учащихся. 3. Решение социальных, психологических и физиологических проблем при курении табака; 4. Развитие научного мировоззрения. Тип урока: комбинированный. Технологии – информационно-компьютерные, метод проектов, РКМЧП, мозговой штурм, синквейн (развитие критического мышления). Литература: основная: 1.Константинов В.М. Общая биология М., 2013 дополнительная: 2.Каменский А.А. Общая биология, М.,2012 г. https://www.nicorette.ru/informacia-i-soveti/posledstviya http://vsezavisimosti.ruhttp:/ Оборудование урока: Мультимедийное оборудование, презентация, экран, оборудование для химического эксперимента. Ход учебного занятия 1. Организационный момент: -Проверка присутствующих. -Готовность к уроку 2. Проверка домашнего задания: - Учебная игра «Горячий стул» 3. Актуализация опорных знаний: Формулируется цель урока. Что вы знаете о влиянии курения на человека? 4. Изучение нового материала. Проводится по выступлениям представителей исследовательских групп. Все выступления иллюстрируются слайдами из приготовленной электронной презентации. По ходу изложения студенты делают записи в тетрадях. Рассматриваются следующие вопросы: 1. История табакокурения 2. Биологические особенности табака. 3. Болезни, вызываемые курением. 4. Анализ продуктов горения табака - демонстрационный эксперимент. - определение смолы в продуктах горения табака; - определение фенола и непредельных органических соединений. 5. Итоги социологического исследования «Как вы относитесь к курению?» Демонстрация слайдов с диаграммами. - разработка способов отказа от курения ( прием мозгового штурма) 5. Закрепление. - составление синквейна по изученной теме. 6. Рефлексия 7. Домашнее задание: 1. Провести дома беседы о вреде курения с курящими родственниками. 2. Составить опорный конспект по изученной теме. Руководитель ОО _____________________ /____________________/ |