• Регистрация

cooltex

Открытое занятие по Обществознанию, 17.01.2017 г. PDF Печать E-mail

17 января  2017 года проводится открытое учебное занятие для студентов Б-101 по учебному предмету Обществознание. Место проведения: каб. 401 ГБПОУ БАТ. Начало: 10-00. Преподаватель: Некрасова Галина  Анатольевна

Приглашаются все желающие!

Технологическая карта занятия

Тема: «Принципы правосудия»

Учебные цели:   Формирование  у студентов  представление о работе суда и прокуратуры в судебном процессе, об основных принципах правосудия, правового мировоззрения у студентов.

Развивающая цель: развитие устной речи, познавательного интереса, отстаивание своей точки зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы, импровизировать, создание условий для формирования ОК 01 – ОК 05, ОК 09.

Воспитательная цель:  воспитание самостоятельности,  уважительного отношения к суду, поведения в соответствии с действующими правовыми нормами,  возникновение и развитие у студентов чувства уверенности в своих силах и знаниях; ответственности за свои поступки, навыков правильного поведения на дорогах.

Тип урока: комбинированный

Оснащение занятия:

  • ТСО: мультимедийный проектор, экран.
  • Раздаточный   материал: выписка из Правил дорожного движения, выписки из   Уголовно-процессуального кодекса РФ ст. 257 Регламент судебного    заседания, ст. 241., карточки – задания  для звеньев, жетоны пяти цветов.
  • Наглядные пособия: визитные карточки участников судебного процесса,       Уголовный кодекс Российской Федерации.

 Вид занятия: урок

Формы обучения:  групповая, работа в звеньях.

Методы обучения:  проблемный,  ролевая игра. 

  Ход занятия:

1.Организация начала занятия. Приветствие, проверка присутствующих.  Подготовка студентов  к работе. Объявление темы и задач занятия (словесный метод).  2 мин.

2.Проверка знаний студентов (первая часть занятия – 37 минут).

Этапы:

1.Формирование трех звеньев из 5-6 студентов по принципу добровольности (2 минуты).

2.Выдача заданий звеньям (1 минута). (Приложение 1.)

3.Подготовка звеньев к ответу (12 минут).

4.Ответы звеньев. Создание презентации (18 минут).

5.Подведение итогов работы звеньев (4 минут).

 Далее ролевая игра (вторая часть занятия): (25 минут) студентам предлагается ролевая игра (Судебное разбирательство), где студенты исполняют роли участников судебного процесса, они заранее ознакомлены с сюжетом и текстом судебного разбирательства. В судебном заседании, намеренно, нарушаются принципы правосудия. (Приложение 2.) Преподаватель акцентирует внимание, на то чтобы студенты внимательно слушали судебное заседание и делали записи, где и кем нарушались принципы.

Задачи участников судебного разбирательства:

- вникнуть во все обстоятельства дела;

- определить степень вины или невиновности подсудимого;

- вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

Задачи присутствующих на суде:

- выступить с оценкой работы суда:

- назвать какие принципы были нарушены в ходе судебного разбирательства.

Слово преподавателя: после решения суда звеньям надо ответь на поставленные вопросы, которые выведены на экран- (3минуты).

1.Назовите, кто и какие принципы нарушил в ходе судебного процесса?

2.Чьи выступления были грамотными и аргументированные?

3.Кто из участников судебного разбирательства художественно исполнял роль?

4.Знал хорошо материал, правильно использовал понятия?

5.Почему никто кроме суда не имеет право назвать человека преступником?

6. Для чего нужны свидетельские показания?

7. Справедливо или несправедливо решение суда?

Секретарь: Прошу всех встать! Суд идет! Председательствующим суда является   Голубева   Татьяна  Ивановна. Выйти из зала лиц не участвующих в процессе.

Судья: объявляю заседание открытым.

Все участники судебного разбирательства предупреждаются о даче  заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 181 УК РФ.

Судья: в суд поступил иск от родителей, законных представителей несовершеннолетнего (15 лет) Сидорова  Андрея Ивановича, пострадавшего во время дорожного – транспортного происшествия.

Следствием установлено, что обвиняемым является Цискаридзе Вахтанг Альбертович, сбивший мальчика, ехавшего на скутере 15-летнего Сидорова  Андрея Ивановича.  Пострадавший уже поправился и находится в зале суда. Вместе со своими родителями он требует наказать водителя.

Судья: подсудимый Цискаридзе, встаньте. Ваша настоящая фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий.

- Цискаридзе  Вахтанг Альбертович, родился 10 декабря 1985 года, водитель.

Судья: прошу садиться.

Слово секретаря: начинаем судебное следствие. Оглашается обвинительное заключение прокурором.

Выступление прокурора: в результате дорожного происшествия здоровью  Андрея был причинен вред средней тяжести ст. 118 УК. РФ, это произошло «вследствие ненадлежащего исполнения водителем своих профессиональных обязанностей».

Слово секретаря: слово предоставляется адвокату.

Слово адвоката: с какого возраста вы управляете скутером? Знаете ли вы правила дорожного движения? С какого возраста можно управлять скутером?

Слово потерпевшего: скутер мне подарили бабушка с дедушкой, когда мне исполнилось 14 лет. Сначала я ездил в своем микрорайоне, а когда научился хорошо водить скутер, то стал ездить по дороге в другие микрорайоны. Управляю скутером хорошо, даже могу ездить, держась одной рукой. А о правилах дорожного движения нам рассказывали в школе.

Слово секретаря: вызывается свидетель со стороны обвинения.

Слово свидетеля: я друг Андрея, Петр, мне 16 лет. Я его учил ездить на скутере. Мы с ним везде катались. Летом на речку, в лес. И все было нормально.

Слово секретаря: вызывается свидетель со стороны защиты.

Слово свидетеля: я водитель машины ехал сзади машины Цискаридзе и увидел, что  скутер двигался по середине дороги, когда стал поворачивать налево, одной рукой махнул своему другу, стоявшему на другой стороне дороги. В это время  и произошло столкновение.

Слово секретаря: у прокурора, адвоката, судей есть ли еще вопросы к свидетелям? Заключительное слово прокурора.

Слово прокурора: водитель не проявил бдительность. Не имеет достаточных профессиональных навыков и совершил преступление по статье УК РФ № 118. Требую наказания.

Слово адвоката: водитель Цискаридзе невиновен. Я могу это доказать:

во–первых: следствие установило, что Сидоров Андрей Иванович  на скутере двигался по середине дороги, когда стал поворачивать налево, одной рукой он махнул своему другу, стоявшему на другой стороне дороги. В это время и произошло столкновение.  А в пункте 24.7 Правил дорожного движения сказано: «Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд возможно правее». Правила дорожного движения для скутеров, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос…;

во- вторых Сидоров до столкновения ехал, держа руль одной рукой, а в момент столкновения уже совершал поворот налево. Все это подтвердили свидетели.  Правила дорожного движения для скутеров, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 и более полос…, а также запрещается ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой…;

в- третьих, пострадавшему 15 лет. В Правилах дорожного движения говорится, управлять скутером можно только с 16 лет. Я прошу водителю вынести оправдательный приговор.

Слово секретаря: последнее слово обвиняемого.

Слово обвиняемого: граждане судьи. Прошу Вас оправдать меня. Я сожалею, что причинил вред здоровью Сидорову Андрею. Я очень переживаю за его состояние здоровья, но моей вины в происшедшем нет. В результате аварии моя машина получила повреждения, так как я попытался уйти от столкновения и врезался железобетонный забор.

Слово секретаря: суд удаляется на тайное совещание.

Слово секретаря: встать, суд идет!

Судья зачитывает приговор: оправдать водителя Цискаридзе Вахтанга Альбертовича  из-за отсутствия состава преступления и освобождается в зале суда.

Слово секретаря: заседание суда закончено.

Слово преподавателя: ответы звеньев на поставленные вопросы (каждое звено показывает созданную презентацию) (15 минут).

Подведение итогов: преподаватель выставляет оценки в журнал, при этом комментирует работу отдельных студентов, которые играли роли в судебном процессе и звеньев в целом. (4 минут)

Рефлексия:(2 минуты). Преподаватель предлагает студентам оценить урок по пятибалльной шкале, для этого раздает заготовленные жетоны разных цветов (5- красная, 4- зеленая, 3- желтая, 2- синяя).

Домашнее задание: Параграф 10 стр.93-106. Преподаватель благодарит студентов за урок  (2 минут).

           

 

 

Приложение № 1

Карточки:

Звено № 1

1.Заполните данные таблицы:

Судебная система Российской Федерации
  Полномочия Состав
Конституционный Суд РФ    

 Дайте краткую характеристику правового статуса судей.

Звено № 2

1.Заполните данные таблицы:

Судебная система Российской Федерации
  Полномочия Состав
Верховный Суд РФ    

    2.Дайте краткую характеристику правового статуса судей

Звено № 3

1.Заполните данные таблицы:

Судебная система Российской Федерации
  Полномочия Состав
Высший Арбитражный Суд РФ    

 

   2.Дайте краткую характеристику правового статуса судей

П р и л о ж е н и е 2.

Нарушенные принципы:

1.Судьей, не спросила Цискаридзе  в совершенстве  ли он владеет русским языком? Язык уголовного судопроизводства ст.18 УПК РФ.

2.Судьей, решение выносится от имени Российской Федерации.

3. Секретарем, нарушила принцип гласности.  

 

Меню

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей онлайн

Наш адрес

Россия, 446250, Самарская обл., Безенчукский р-н, п.г.т. Безенчук, ул. Тимирязева 94, тел. 88467621150

Copyright © 2024. Безенчукский аграрный техникум. Designed by Shape5.com

S5 Box

Форма регистрации

S5 Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.