30 октября 2019 года проводится открытое учебное занятие для студентов группы С-403 по ОП.06 Экономика организации. Место проведения: каб. 211 ГБПОУ БАТ. Начало: 10-00. Преподаватель: Панькова Елена Петровна
Приглащаются все желающие!
Технологическая карта занятия № 28
Учебная дисциплина: «Экономика отрасли»
Тема занятия: «Определение потребности организации в оборотных средствах и эффективности их использования»
Учебные цели:
Формирование практических умений расчета по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации;
проведение оперативного учёта объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Воспитательная цель: воспитание внимательности, ответственности, самостоятельности, умение взаимодействовать в парах.
Развивающая цель: развитие интереса к строительной отрасли, внимательность при ведении расчетов, создание условий для формирования ОК 01,02,04,05,09,11.
Тип занятия: практическое занятие
Форма: работа в парах «ученик» - «консультант»
Методы: Самостоятельная работа, система методов развивающего обучения.
Организация: Работа в малых группах.
План занятия
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность студента
|
1 Организационный момент(2 минуты)
|
Проверка присутствующих.
Взаимное приветствие.
Сообщение темы занятия
|
Записывают тему в тетрадь
|
2 Актуализация опорных знаний (5 минут)
|
Проводит диктант на тему «Оборотные средства организации»
|
Письменно отвечают на вопрос.
|
3 Начальная мотивация и целепологание (5 минут)
|
Главная проблема, с которой сталкиваются строительные организации в период кризиса это отсутствие собственных денежных средств. Получение заёмных средств стало весьма проблематичным. Следовательно, нормирование средств и эффективность их использования важная задача. Цель данной работы определить стоимость нормативного запаса материалов и эффективность использования оборотных средств в целом.
|
Студенты слушают и записывают цель занятия в тетрадь.
|
4 Основная часть. Выдача задания (5 минут)
|
Преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания и организации работ.
Работу следует выполнять в парах. Пары формируются по принципу «ученик» -«консультант». В роли «консультанта» выступает более сильный студент. Задания разработаны в 3 вариантах. Для расчетов рекомендуется использовать формулы из конспекта или теоретических положений. В расчётах все величины должны иметь единицу измерения. На работу отводится 50 минут.
|
Слушают инструктаж преподавателя, уточняют непонятные моменты.
|
5 Самостоятельная работа студента (50 минут)
|
Преподаватель проводит текущий инструктаж по выполнению задания. К этой работе он привлекает «консультантов»
|
Ведут записи в тетради, решают задачи, делают вывод или дают ответы.
|
6 Закрепление (10 минут)
|
Преподаватель предлагает студентам ответить на контрольные вопросы из инструкционной карты.
|
Студенты устно отвечают на поставленные вопросы.
|
7 Подведение итогов Рефлексия.(10 минут)
|
Преподаватель
собирает тетради для проверки, выставляет оценки в журнал.
Анализирует результаты. Преподаватель задает вопросы: «Почему важно соблюдать нормативный запас материалов на стройплощадке?»
«Трудная ли работа?» «Удобно ли работать в парах?»
Отмечает работу наиболее активных «консультантов»
|
Студенты заканчивают работу и сдают тетради для практических занятий, отвечают на вопросы преподавателя.
|
8 Домашнее задание (1 минута)
|
Преподаватель просит записать задание из инструкционной карты
«Оборотные средства строительных организаций» стр.,170- 182
|
Студенты записывают задание в рабочую тетрадь
|
Обеспечение занятия
1.Один из вариантов инструкционно- технологических карт.
Литература
- Экономика строительства: Учебник для вузов / Под общей ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2016.
Дополнительные источники:
- Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф., Огай К.А. Экономика отрасли (строительство). – М.: ИНФРА-М, 2015.
|