28 марта 2014 года в 10-00 проводится открытое практическое занятие по ПМ.03 МДК 03.02 Технология переработки продукции растениеводства. Тема: Определение влияния внесения различного количества дрожжей на изменение объема теста при брожении. Место проведения: БАТ, кабинет № 302. Занятие проводит преподаватель Зайчикова О.А.
Приглашаются все желающие!
Методическая разработка занятия
Технологическая карта занятия
Учебная дисциплина ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.
МДК 03.02 Технология переработки продукции растениеводства
Специальность: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Тема занятия: Определение влияния внесения различного количества дрожжей на изменение объема теста при брожении.
Цель занятия: экспериментальное доказательство влияния дрожжей на изменение теста при брожении. Повторение и систематизация знаний по теме «Основы хлебопечения».
Задача.
- Обучающая: формирование профессиональных компетенций через формирование практических навыков по замесу теста, определению газообразования в тесте и изменению его объема при брожении.
- Развивающая: развитие познавательного интереса, внимательности и аккуратности при работе; привитие любви к избранной специальности.
- Воспитательная: воспитание ответственности при выполнении задания, дисциплинированности и собранности, самостоятельности, аккуратности. Умение взаимодействовать в группе. Умение анализировать, делать выводы.
Требования к знаниям, умениям, навыкам: По завершению изучения темы студент должен знать, как влияет количество вносимых в тесто дрожжей на изменение объема теста. Уметь определять влияние дрожжей на газообразование в тесте. Иметь навык замеса теста по заданной рецептуре.
Вид занятия: практическая работа.
Методы обучения: самостоятельная работа, беседа, демонстрация слайдов, построение графика изменения объема теста.
Обеспечение занятия:
- а) приборы и оборудование: весы лабораторные, подогреватель воды, чашки фарфоровые для замеса, термометр, мерные цилиндры (50 и 800мл).
- б) материалы: мука высшего сорта, дрожжи.
- в) раздаточный материал: инструкционные карты
- г) техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Литература:
- учебник Н.М. Личко Технология переработки растениеводческой продукции – М.Колос 2000; стр.117-130.
- Ковальская Л.П. Технология пищевых производств – М. 1997.
Дополнительная литература:
- Пучкова Л.И. Лабораторный практикум по технологии хлебопечения – М., 1998г.
- Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства – М., 1984.
Структура занятия:
№
|
Этап занятия
|
Формы, методы
|
Деятельность
|
Время
|
преподавателя
|
студента
|
1
|
Организа-ционный момент
|
Форма - групповая Метод: словесный, беседа, объяснение, сообщения.
|
Сообщает тему цели, вопросы отмечает студентов
|
Воспринимает информацию, подготавливается к уроку.
|
3 мин.
|
2
|
Актуализация опорных знаний.
|
Форма - групповая Метод: фронтальная беседа с применением слайдов
|
Активирует, направляет деятельность студентов.
|
Повторяют материал
|
4 мин.
|
3
|
Начальная мотивация
|
Форма - групповая Метод: беседа и анализ производственной ситуации
|
Мотивирует деятельность студентов.
|
Воспринимают информацию, осмысливают, делают выводы.
|
5 мин.
|
4
|
Инструк-таж по технике безопасности, выполне-нию работы, выдача заданий.
|
Форма - групповая Метод: беседа, пояснение
|
Сообщает общие положения, ставит перед студентами задачи, организует.
|
Воспринимают общие положения, знакомятся с заданиями.
|
8 мин.
|
5
|
Самостоя-тельная работа студентов, с текущим инструктажом преподавателя.
|
Форма – индивидуаль-ная.
Метод: самостоятель-ная работа, пояснение, наблюдение.
|
Способствует формированию профессиональ-ных навыков и знаний. Нацеливает студентов на самостоятельную работу, отмечает работу каждого студента.
|
Выполняют замес теста с учетом выданного задания, измеряют объем теста, строят график изменения объема теста. Изучают информационные листы, делают записи в тетради, анализируют, делают выводы.
|
50 мин.
|
6
|
Подведе-ние итогов занятия.
|
Форма – индивидуаль-ная. Метод: индивидуаль-ная самостоятель-ная работа.
|
Преподаватель анализирует, оценивает, делает выводы.
|
Самооценка, делают выводы, обобщения.
|
15 мин.
|
7
|
Рефлексия
|
Форма - групповая Метод: словесный.
|
Задает вопросы, направляет к анализу деятельности.
|
Отвечает на вопросы, делают выводы.
|
2 мин.
|
8
|
Домашнее задание
|
Форма - групповая Метод: словесный.
|
Дает задание, поясняет.
|
Делают записи
|
3 мин.
|
|