Открытый урок по Технологии переработки продукции растениеводства, 11.02.2016 г. |
11 февраля 2016 г. в 10-00 проводится открытое итоговое занятие по ПМ.03 МДК 03.02 Технология переработки продукции растениеводства. Тема: Технология производства отдельных видов консервов. Место проведения: БАТ, кабинет № 302. Занятие проводит преподаватель Зайчикова О.А. Приглашаются все желающие! Методическая разработка занятия Технологическая карта занятия Учебная дисциплина ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции МДК 03.02 Технология переработки продукции растениеводства Специальность: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Группа: Т-302 Тема. Итоговое занятие по разделу «Технология производства отдельных видов консервов» Учебная цель: Контроль усвоения знаний по разделу «Технология производства отдельных видов консервов». Вид занятия: урок с использованием метода модерации Тип урока: итоговое занятие Задача:
Методы обучения: самостоятельная работа, беседа, демонстрация слайдов, презентация с применением дегустации продукции. Обеспечение занятия: а) приборы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, проекты, слайды, видеоролик «Производство овощных и фруктовых консервов»https:\\m/youtube/com\wats?v=DUXz4g9th, видеофильм «Оборудование для консервного производства» https:\\m/youtube/com\wats, коллекция овощных консервов б) раздаточный материал: оценочная ведомость, дегустационные листы, разделочные доски, ножи, терки, салфетки, одноразовая посуда. Литература:
Структура занятия
Домашнее задание. Учебник Н.М.Личко «Технология переработки растениеводческой продукции» М.:Колос 2000 стр.264-297 Повторить методы консервирования. Обратить внимание на частные технологии производства отдельных видов консервов. Анализ занятия технологии переработки растениеводческой продукции в группе Т-402 Преподаватель: Зайчикова Ольга Александровна Цель посещения занятия: Ознакомление с методикой преподавания. Тема занятия: Итоговое занятие по разделу «Технология производства отдельных видов консервов» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Структура учебного занятия соответствует структуре обобщающего знания, навыки, предметный материал по технологии интегрирован со знаниями о технологических процессах. Цели и задачи занятия были доведены до студентов. В процессе учебного занятия преподавателем используются формы индивидуальной и групповой работы. Средства, формы и методы занятия направлены преподавателем не только на формирование предметной, но и коммуникативной (устная защита презентационного проекта) компетенций. Во время учебного занятия используются разнообразные формы контроля:
Преподаватель на этом занятии является модератором. Роль его направляющая и регламентирующая. Преподаватель владеет методикой анализа учебно-методической работы по преподаваемой дисциплине. Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, используя их как основу в своей педагогической деятельности. Данное занятие направлено на развитие личности и интеллекта, а так же на формирование профессиональных компетенций. Использование разнообразных способов обучения помогает выявить возможность использования потенциала каждого студента посредством распределения ролей в звеньях, оно в работе преподавателя системно и помогает повысить качество обучения студентов. Ольга Александровна умело организует групповую работу, которая порождает здоровую соревновательность и в тоже время их работа формально мало зависит от преподавателя, что дает больше самостоятельности на занятии. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в обучении, так как каждый студент работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, выполняя посильные задачи. Работа в среде информационных технологий приучает студентов понимать смысл каждой операции, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, осуществлять перенос умений в новые условия. Использование мультимедийных материалов способствует обеспечению эффективной передачи знаний, активное вовлечение студентов в учебный процесс, повышению результативности обучения, а также, в максимальной степени учитывает личностные потребности и особенности самих студентов. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста студентов. Преподавателем оптимально сочетаются средства, формы и методы обучения, а также сочетаются традиционные и новые технологии, которые активизируют творческую и познавательную деятельность студентов. Содержание учебного материала полно, разнообразно и соответствует стандартам государственных требований программы. Активность студентов, темп занятия высокий. Степень усвоения материала очень хорошая. Навыки студентов по работе с электронной презентацией, сформированы. Речь преподавателя четкая, грамотная.
Заместитель директора по производственному обучению Баранова Н.М._________________________________ |
Россия, 446250, Самарская обл., Безенчукский р-н, п.г.т. Безенчук, ул. Тимирязева 94, тел. 88467621150